В апреле-мае 2010г. был проведен тренинг "Продажи базис – фандрайзинг" для сотрудников офиса Благотворительного фонда "Диакония".

Начало 2010г. для Фонда было ознаменовано новостью о том, что европесйкие грантодатели (по крайней мере те, которые сотрудничают с Диаконией) уходят из России, начиная с 2012г. Это связано с тем, что Россия больше не является страной, нуждающейся в западной поддержке. В сложившихся условиях встал вопрос  выживания Благотворительного фонда "Диакония" без заграничных грантов. На тренинге "Продажи базис - фандрайзинг", проведенном тренером Мониным Антоном, и была разработана концепция Благотворительного марафона, как способа привлечения дополнительных денежных средств от российских бизнес-структур и частных лиц для осуществления уставной деятельности Фонда.