Арт-терапия в рамках проекта "Доброе дело"

В рамках проекта "Доброе дело" - победителя конкурса "Православная инициатива" еженедельно проходят занятия по арт-терапии для воспитанников Реабилитационного центра в Сологубовке, а также для волонтеров группы "Доброе дело". На вопрос "Для чего нужны эти занятия" - ответила арт-терапевт Жигалова Евгения Всеволодовна:
"Одним из достоинств методов творческого самовыражения и арт-терапии в реабилитации и адаптации в социум  наркозависимых является то, что эти методы основаны на невербальном выражении чувств. Это обеспечивает более свободное раскрытие пациентами своего внутреннего мира и более высокий уровень их психологической защищенности и комфорта в процессе занятий, по сравнению с вербальной психотерапией. Как отмечала одна из родоначальниц арт-терапии М. Наумбург, «арт - терапевтическая практика основана на том, что наиболее важные мысли и переживания человека…могут находить выражение скорее в виде образов, чем в словах…Приёмы арт-терапии связаны с представлением о том, что в любом человеке…заложена способность к проецированию своих внутренних конфликтов в визуальные формы. По мере того как пациенты передают свой внутренний опыт в изобразительном творчестве, они очень часто становятся способными описывать его в словах».
Если же изобразительная деятельность осуществляется в группе, это создает предпосылки для обмена опытом на вербальном, так и невербальном уровнях, а также осознанию общности переживаний, что может вести к преодолению характерных для наркозависимых чувств одиночества и изоляции. Весьма ценным также представляется то, что арт-терапия стимулирует раскрытие творческого потенциала личности и активизирует ее защитно-приспособительные механизмы.
В ходе работы группе  предлагаются такие темы и техники, которые направлены на прояснение и коррекцию отношения участников к себе и окружающим («Автопортрет», «Мои жизненные цели», «Мои друзья в прошлом и настоящем», «Линия жизни» и др.), стимуляцию внутригруппового взаимодействия и развития коммуникативных навыков (групповой и парный рисунок или фреска).
В процессе занятий происходит актуализация ресурсов (в том числе, возобновление контактов с родственниками), подготовка к поискам работы или учёбы. При этом нередко используются рисование успехов в прошлом и настоящем, создание автопортретов, написание сценариев и созданием перформансов на темы «Я вчерашний, я завтрашний», «Путь», «Возвращение», «Дорога к себе» и т. д."

 
 
"